официальный сайт администрации
Кузнецовское
сельское поселение Братского района Иркутской области

Противодействие коррупции в сфере закупок товаров,работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и меры ответственности

Федеральный закон от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности закупок товаров, работ и услуг, обеспечения их гласности и прозрачности, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в части, касающейся контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе. В соответствии со статьей 7 Федерального закона от 25.12.2008 №273-ФЗ «О противодействии коррупции» одним из основных направлений деятельности государственных органов по повышению эффективности противодействия коррупции является обеспечение добросовестности, открытости, добросовестной конкуренции и объективности при осуществлении закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Выделение в особое направление некоррупционного осуществления закупок неслучайно. Во всем мире эта сфера подвержена повышенным коррупционным рискам. Борьба с коррупцией в системе закупок, как в государственном, так и в коммерческом секторах экономики невозможна без комплексного подхода к решению этой сложной проблемы. Главным принципом Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», способствующим противодействию коррупционных проявлений при осуществлении закупочной деятельности, является обеспечение гласности и прозрачности при осуществлении закупок. Вся информация о закупках публикуется в единой информационной системе в сфере закупок на официальном сайте www.zakupki.gov.ru. При проведении того или иного способа определения поставщика (исполнителя, подрядчика) членами комиссии не могут быть физические лица, лично заинтересованные в результатах закупки. Закон о контрактной системе конкретизирует перечень требований, описывает механизм вывода из состава комиссии таких лиц. Основным способом определения поставщика (исполнителя, подрядчика) на сегодняшний день остается открытый аукцион в электронной форме, главной особенностью которого является изолированность заказчиков от потенциальных подрядчиков (исполнителей, поставщиков) при определении победителя, что, несомненно, предотвращает коррупционные проявления. Обязанность заказчика осуществлять аудиозапись при вскрытии конвертов с заявками на участие в конкурсе, запросе котировок, запросе предложений и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе, запросе котировок, запросе предложений так же является одним из методов предотвращения коррупции. При этом любой участник закупки, присутствующий при вскрытии конвертов с заявками на участие в процедуре и открытии доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в процедуре, вправе осуществлять аудио- и видеозапись вскрытия таких конвертов и открытия доступа к таким заявкам. Во избежание злоупотреблений в сфере закупок в законодательстве содержится исчерпывающий перечень требований к заказчикам и недопущением установления иных требований, чем предусмотренные законом и четко определены условиями допуска и отказа к участию в торгах. При этом законодатель установил ряд обязательных и дополнительных требований. Не менее 15% совокупного объема закупок, предусмотренного планом-графиком, заказчик обязан распределять среди субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций. Все закупки планируются заранее исходя из их целей путем формирования планов-закупок и планов графиков. Приоритетным направлением планирования является приобретение для государственных и муниципальных нужд инновационной и высокотехнологической продукции. План закупок формируется заказчиками на весь срок действия закона о бюджете, с учетом соответствующего обоснования закупок и норм, которые установленных Правительством РФ. Введение механизма определения цены контракта не дает возможности участникам закупок сознательно завышать цену, а после отсева большинства претендентов идти на ее снижение и соответственно побеждать в торгах. За исполнение контрактов следят и органы аудита, в качестве которых выступают Счетная палата РФ, контрольно-счетные органы субъектов РФ и муниципальных образований. Результаты аудита также будут размещаться в единой информационной системе. Законодатель предусматривает ответственность за нарушение законодательства о закупках, которая закреплена в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях (статьи 7.29 – 7.32), так и в Уголовном кодексе РФ (статьи 285-286, 288-293). Помимо всего прочего действует институт общественного контроля. Контролировать осуществление закупочной деятельности могут граждане, общественные объединения и объединения юридических лиц, а государство обязано всячески содействовать осуществлению такого контроля.

Продолжая использовать данный сайт, Вы даете согласие на обработку своих персональных данных.